02.07.2020

В соответствии с подписанным документом, танкеры будут оснащены комплектом радиооборудования для морского района плавания А1А2А3А4, оборудованием спутниковой связи VSAT, IRIDIUM, а также интегрированной навигационной мостиковой системой. Первые 15 судов для работы на российских арктических проектах, в том числе и уникальный арктический танкер-газовоз «Кристоф де Маржери», были также оснащены бортовым навигационным оборудованием производства Транзас в 2014-2018 годах.

Исключительной особенностью оснащения СПГ-танкеров для проекта «Арктик СПГ-2» станет установка двух ходовых навигационных мостиков в носовой и кормовой части судна, что позволит выбирать наиболее оптимальный способ передвижения в сложной ледовой обстановке. Оба ходовых мостика всех пяти СПГ-танкеров проекта будут оборудованы навигационной системой в составе 12 многофункциональных рабочих станций (MFD) с полным комплектом основных приложений, включая картографическую навигационную информационную систему ЭКНИС, радиолокационную станцию Navi-Radar, систему отображения навигационной информации Navi-Conning, систему сигнального оповещения и отслеживания тревог BAMS, а также станцию планирования маршрута Navi-Planner, позволяющую при минимальном участии судоводителя провести судно по заранее выбранному маршруту.

Уникальность устанавливаемого Транзасом оборудования заключается в том, что все рабочие станции, расположенные как в носовом, так и в кормовом мостиках, интегрированы в единую комплексную систему с возможностью дублирования основных функций операционной деятельности судна в непростых условиях Арктики.

Кроме того, поставляемая навигационная система СПГ-танкеров полностью готова к интеграции с системой управления флотом FOS производства Транзас. Комплексное решение FOS представляет собой интегрированную инфраструктуру, объединяющую навигационные мостиковые системы, облачное управление данными, сервисы передачи данных, инструменты поддержки принятия решений и доступ к информации в режиме реального времени. Помимо значительного повышения уровня эффективности морских операций, решение FOS также способствует снижению операционных расходов, что особенно важно в ходе реализации сложнейших проектов, направленных на развитие арктического судоходства в нашей стране.

Оснащение судов будет выполнено в полном соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства (РМРС) и международного классификационного сообщества BV. Все устанавливаемое оборудование будет разработано и протестировано на возможность эксплуатирования круглогодично в суровых климатических условиях при температурах до -62°С.

Поставка оборудования по контракту начнется в 2020 году и продолжится до конца 2023 года.


Источник: https://pro-arctic.ru/

← Назад