- 23.11.2024
- 14-я конференция "Логистика в Арктике"
- 19 ноября 2024 года в Мурманске состоялась 14-й конференция «Логистика в Арктике: освоение арктического шельфа». Организатором конференции является НО «Ассоциация подрядчиков арктических проектов «Мурманшельф». Конференция состоится при поддержке Правительства Мурманской области и Ассоциации полярников Мурманской области.
В Санкт-Петербурге прошло совещание Совместной рабочей группы реализации пилотного проекта безэкипажного судовождения с участием руководителей и экспертов “Росморпорта”, “Совкомфлота” и нескольких компаний. Об этом сообщила пресс-служба Национальной технологической инициативы (НТИ)
В ходе встречи был согласован общий план проекта и первоочередные мероприятия для реализации, намеченные на февраль-март, рассказали в НТИ агентству РИА Новости. В частности, предполагается начать тестирование технологий безэкипажного судовождения.
Пилотный проект предполагает разработку и тестирование технологий автоматического судовождения и дистанционного управления судами коммерческого флота различного назначения и тиражируемого решения на его основе. Эти технологии позволят повысить безопасность судоходства и сократить численность экипажа на борту, отметили в пресс-службе НТИ.
В рамках проекта планируется также создать единую технологическую платформу безэкипажного управления судами. Виртуальная платформа позволит в несколько раз сократить сроки разработки технологии движения морского судна без экипажа – с пяти-семи лет до двух.
Результаты проекта будут представлены Минтрансу РФ и IMO (Международной морской организации) вместе с предложениями внести соответствующие изменения в международные и российские нормативно-правовые и нормативно-технические документы.
Вместе с тем, по мнению замминистра промышленности и торговли РФ Олега Рязанцева, массового перехода на беспилотное судоходство придется ждать несколько десятилетий. Он пояснил, что внедрение данной технологии будет происходить постепенно и в течение длительного времени. Сначала компании начнут использовать суда с дистанционным управлением и сокращенной численностью экипажа, затем появятся полностью автономные суда.
“Все это должно опираться на инфраструктуру, технологическую и нормативную. Мировое сообщество активно над этим работает, – отметил Рязанцев. – Весь мир готовится на нормативном уровне принять эти технологии. Здесь Россия тоже должна принимать активное участие”.
А вот глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов уверен, что беспилотные суда станут реальностью в самом скором времени: “Если все мы сделаем как надо, то буквально через некоторое время безэкипажное судно станет реальностью. … Общая тенденция – к большей автоматизации судов уже стала реальностью, общее количество экипажа постоянно сокращается на судне, а места механиков и разного рода матросов уже заменяют механизмы, которые контролируются на удалении”.
При этом до 40% стоимости фрахта – это оплата работы экипажа. И таким образом, получив беспилотные суда, судовладельцы смогут предлагать более выгодные условия своим клиентам. Кстати, в прошлом году Рахманов заявлял, что первые образцы таких кораблей начнут появляться в России уже в 2018 году.
Создание таких судов ведется в рамках направления робототехнических комплексов. Речь идет о совершенно различных средствах, которые могут действовать самостоятельно с точки зрения системы управления, систем ориентации и автономной энергетики, отметил тогда Рахманов. Что касается непосредственно автопилота, то речь идет не только об удержании заданного курса, эти суда должны быть способны самостоятельно осуществлять швартовку. С одним из прототипов уже проводят ходовые испытания, заметил глава ОСК.