• 12.07.2023
  • Освоение арктического шельфа: шаг за шагом
  • 14 ноября 2023 года состоится 14-я конференция «Освоение арктического шельфа: шаг за шагом». Организатором конференции является НО «Ассоциация подрядчиков арктических проектов «Мурманшельф» при поддержке Ассоциации полярников Мурманской области. Конференция состоится при поддержке Правительства Мурманской области и профильных министерств. Ключевые темы конференции: Арктический шельф: инвестиционные проекты, проблемы и перспективы освоения нефтегазовых ресурсов, новые тенденции; логистика в Арктике: новые вызовы и возможности; арктические инвестиционные проекты и развитие береговой инфраструктуры.
    Хотите участвовать – свяжитесь с нами по электронной почте infocenter.murmanshelf@gmail.com

Все конференции
25.04.2017
На платформе «Приразломная», единственном проекте на российском арктическом шельфе, где ведется промышленная добыча нефти, пробурили и ввели в эксплуатацию первую многозабойную скважину с множественными горизонтальными ответвлениями «рыбья кость» (англ. fishbone). Выбранная траектория стволов позволяет существенно увеличить охват нефтенасыщенных участков пласта. Новая скважина стала четвертой нагнетательной на «Приразломной», в настоящее время на платформе введены в эксплуатацию одиннадцать скважин: шесть добывающих, четыре нагнетательных и одна поглощающая.

Тип многозабойной скважины с траекторией «рыбья кость» не требует строительства отдельной скважины на каждый горизонтальный ствол, тем самым уменьшая объем производственных работ и расходов на бурение. Каждое горизонтальное ответвление, направленное в отдельный нефтяной участок, увеличивает приемистость скважины и площадь дренирования.

Согласно квалификации TAML (Technology Advancement for Multi-Laterals) новая скважина на российском арктическом шельфе относится к первому уровню сложности строительства многоствольных скважин, поскольку срезка и бурение боковых ответвлений производились из открытого ствола. Процесс бурения многозабойных скважин с траекторией «рыбья кость» более трудоемкий в сравнении с традиционными горизонтальными, поскольку конечные ответвления и основной ствол имеют более высокий индекс сложности скважин (DDI).

«В результате слаженной работы команды „Газпром нефть шельфа“ дополнительные горизонтальные стволы были пробурены за один рейс, при этом на пять дней раньше запланированного срока. Для развития уникального российского проекта на арктическом шельфе используются самые современные технологии — эффективные и безопасные», — сказал заместитель генерального директора по развитию шельфовых проектов «Газпром нефти» Андрей Патрушев.


Официальный источник: www.gazprom-neft.ru
← Назад